В Тюменской области разрабатываются новые подходы в развитии мясного скотоводства.
В первую очередь планируется продумать выгодные для всех сторон механизмы взаимодействия поставщиков и переработчиков мясной продукции, а также ориентировать сельхозтоваропроизводителей на сбыт конечной продукции и внедрение в свою деятельность маркетинговой политики.
Как сообщили ИА «Казах-Зерно» в пресс-центре областной администрации, для более эффективной работы в данном направлении создана рабочая группа, объединившая усилия всех структур. В состав вошли директор департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов, депутат Тюменской областной Думы, председатель комитета по аграрным и вопросам и земельным отношениям Юрий Конев, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев, главы муниципальных районов и директора тюменских предприятий.
Главной целью работы группы является повышение конкурентоспособности мясной отрасли региона, преодоление межотраслевого соотношения цен, стабилизация финансово-экономического состояния сельхозтоваропроизводителей и ускорения темпов развития их производств.
Одним из видимых методов добиться желаемых результатов может стать ориентирование предприятий мясного скотоводства на вертикально-интегрированный путь развития. Новые технологии позволяют снижать затраты, что в итоге влияет на стоимость конечного продукта, не ухудшая его качества. Таким образом, повышается спрос населения на местный продукт и его конкурентоспособность, что немаловажно в условиях ВТО.
Развитию мясного скотоводства способствует и политика государственной поддержки отрасли, которая продолжится в Тюменской области. Так, отдельным блоком в проекте мер, рассматриваемом рабочей группой, стал вопрос о предоставлении субсидий по различным направлениям. Сейчас анализируется возможность увеличения субсидий на содержание чистопородного мясного скота в племенных репродукторах с 8 до 10 тысяч рублей, а на содержание коров в помесном мясном скотоводстве с 2,5 до 4-х тысяч рублей на голову.
Третьим блоком проекта мер должна стать правильная маркетинговая политика сельхозтоваропроизводителей, направленная на совершенствование культуры потребления. Среди предлагаемых вариантов в данном направлении включение в рынки сбыта переработанной продукции ресторанов области с договором об информировании посетителей о пользе и качественных свойствах продукта.
Для реализации этого направления планируется организовать выезд шеф-поваров, менеджеров и руководителей предприятий Ассоциации гостеприимства Тюменской области для знакомства с тюменским продуктом на местах производства. «Кроме того, внимание покупателей предлагается привлекать специальными стендами возле торговых рядов, где они смогли бы получить полную информацию о том, где и как была произведена данная продукция, ее полезных свойствах и способах приготовления. Расширить рынок сбыта готовой продукции сельхозтоваропроизводителям может помочь и использование метода франшизы с выходом на «магазины у дома», - проинформировали в пресс-службе.
«Таким образом, меры государственной поддержки при одновременном внедрении самими сельхозтоваропроизводителями новых подходов к реализации своей продукции, позволит не только сохранить мясное скотоводство Тюменской области, но и развить его конкурентоспособность и производство», - отметили представители пресс-службы.
Источник: kazakh-zerno.kz
Новости meatinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться